Завершено проектирование по объекту «Аэровокзальный комплекс Международного аэропорта «Махачкала». Терминал Б-МВЛ» и получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Проект предусматривает строительство терминалов внутренних и международных авиалиний общей площадью 20 000 кв. м., модульной котельной, пожарных резервуаров, насосной станции пожаротушения, установку новых трансформаторных подстанций, резервных источников электропитания. Реализация проекта планируется в три этапа. На первом этапе предусмотрена реконструкция привокзальной площади, строительство необходимых коммуникаций, на втором – строительство международного терминала, на третьем — терминала внутренних авиалиний. Строительство новых терминалов рассчитано на три года. В результате реализации проекта прогнозируется увеличение пассажиропотока до 2 млн.человек в год к 2035 году.
Международный аэропорт «Махачкала» — единственный аэропорт в Республике Дагестан. Пропускная способность на внутренних рейсах — 200 пассажиров в час, на международных — 60 пассажиров в час.
Ежедневно из Махачкалинского аэропорта вылетают 8-10 самолётов в Москву, четыре раза в неделю совершаются рейсы в Санкт-Петербург, также из Махачкалы можно вылететь в Сургут, Курск, Самару, Ростов-на-Дону и Минеральные воды. Выполняются рейсы по международным направлениям в Казахстан, Объединённые Арабские Эмираты.
12 июня 2014 года начат первый этап реконструкции аэропорта Махачкалы. Проект предусматривал реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, реконструкцию инженерных сетей, строительство участка патрульной автодороги, строительство нового контрольно-пропускного пункта, строительство очистных сооружений, трансформаторных подстанций, установку светосигнального оборудования с обоих направлений посадки.
В связи с большим объёмом проводимых работ сдача объектов в эксплуатацию была разделена на три этапа. С 19.08.2014 г. аэропорт ввёл ограничения на обслуживание ночных рейсов и начал работать только в светлое время суток. С 28 сентября по 19 декабря 2014 года аэропорт был закрыт для обслуживания воздушных судов. 19 декабря была введена в эксплуатацию ИВПП и часть перрона. С 11 апреля 2015 года было введено в эксплуатацию светосигнальное оборудование (ОВИ-I). С 16 октября 2015 г. аэропорт перешел на круглосуточный режим работы и ведёт активную работу по допуску и регулярному обслуживанию новых типов воздушных судов и расширению маршрутной сети.
Источник: АО «Аэропорт Махачкала»