Строительство ВПП-3 в Шереметьево требует дополнительно 5 млрд рублей

Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может быть построена в усеченном варианте — без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулёжной дорожки, которые изначально предусмотрены проектом. Об этом ТАСС сообщил председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» Александр Пономаренко.

По словам Пономаренко, договор на строительство третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьеве заключен с компанией «Трансстроймеханизация». «Компания работает эффективно, и мы считаем, что до конца 2017 года — начала 2018 года они построят третью полосу», — отметил глава совета директоров аэропорта.

По словам Пономаренко, если ВПП будет построена в урезанном варианте, это сократит эффективность инвестиций в её строительство и, соответственно, пропускную способность аэропорта.

«Будем надеяться, что мы сумеем убедить правительство (выделить дополнительное финансирование — прим. ред.)», — сказал Пономаренко. Источник, знакомый с планами аэропорта, сообщил, что речь идёт о дополнительном финансировании в 5 млрд рублей.

Строительство третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьеве ведётся в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Конкурс был объявлен в 2011 году, тогда его выиграла компания «Инжтрансстрой», стоимость контракта составила 22,4 млрд рублей. Строительство началось в 2012 году, а в 2015 году «Инжтрансстрой» прекратила строительство ВПП, в отношении компании была введена процедура наблюдения.

Осенью 2015 года правительство утвердило исполнителем проекта «Трансстроймеханизацию». В конце 2015 года на официальном сайте госзакупок заказчик строительства ВПП-3 — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» разместило извещение на строительство ВПП-3 у единственного поставщика — «Трансстроймеханизация». Срок реализации проекта устанавливался на декабрь 2019 года, а стоимость контракта — 17,5 млрд рублей.

Пономаренко сообщил также о планах провести реконструкцию терминала С. Реконструкция будет проведена на сэкономленные средства от строительства терминала В и межтерминального перехода. Сейчас на последние два проекта планируется направить 550 млн долларов вместо ранее запланированных 630 млн долларов. При условии принятия соответствующего решения советом директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево», сэкономленные средства будут потрачены на реконструкцию терминала C.

Читайте также  Авиатрафик Ростова-на-Дону по итогам 2017 года вырос на 32%

Сумма инвестиций в строительство терминала В составит порядка 305 млн долларов, а строительство двух тоннелей, с учётом экономии по результатам разработанного проекта и проведённых тендеров, обойдётся порядка 245 млн долларов, уточнил Александр Пономаренко.

Ранее строительство терминала В и межтерминального перехода гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко оценивал в 630 млн долларов: 330 млн долларов на строительство межтерминального перехода (состоит из двух тоннелей) и ещё 300 млн долларов на строительство терминала В. По словам источника, знакомого с планами аэропорта Шереметьево, на реконструкцию терминала С действительно планируется направить все «освободившиеся» 80 млн долларов.

Проект развития Северного терминального комплекса Шереметьева подразумевает строительство третьей взлётно-посадочной полосы, работы проводятся за счёт федерального бюджета. За счёт внебюджетных источников Шереметьево реконструирует терминал В, строит межтерминальный переход и грузовой терминал, недавно был открыт новый топливо-заправочный комплекс.