Причинами крушения «Boeing 737» в Ростове стала паника и ошибки пилотов

После тщательного изучения данных речевого и параметрического самописцев с пассажирского самолета «Boeing 737-800» авиакомпании Flydubai, потерпевшего крушение в аэропорту Ростова-на-Дону ночью 19 марта, следователями сделаны выводы причин и окончательных версий трагического происшествия.

Речевой самописец указал не только на ошибки пилотов, но и выдал панику в голосе командира. Получив данные о погоде, он принял решение уйти в зону ожидания, после чего едва ли не каждые пять минут запрашивал новую сводку у диспетчера. Так как ветер не менялся, командир начал обсуждать возможность ухода на запасной аэродром — в Волгоград или Минеральные Воды. Эти варианты он в итоге отверг, так как ситуация с погодой там также была непростой.

Объявив по громкой связи, что посадка в Ростове-на-Дону будет произведена, как только наладится погода, командир продублировал это диспетчеру. Однако погода не менялась, и экипаж начал заметно нервничать. Действия пилотов стали хаотичными, нарушился установленный порядок управления. Даже во время снижения экипаж решал второстепенные задачи, упуская из вида основной процесс и теряя время. Это подтверждают показатели параметрического самописца.

В итоге, когда самолёт попал под боковой ветер, командир принял роковое решение — опустить «задравшийся» нос. Он сам переключил стабилизатор в пике, чтобы сбалансировать положение лайнера. Однако аэродинамика нового Boeing 737 оказалась слишком хорошей. Моментально отозвавшись на команду, самолёт перешёл к снижению и сбалансировать его положение при имевшихся скорости и высоте оказалось просто невозможным. В кабине раздались крики, и запись закончилась.

Изучившие действия пилотов эксперты полагают, что первопричиной трагедии всё же стал именно человеческий фактор. Помимо того что пилоты были напуганы и растеряны, на их действия влияла ещё и усталость.

Читайте также  Аэропорт Шереметьево — 920 человек задействовано на строительстве ВПП-3 и CTK

Что же касается погодных условий — сдвига ветра и небольшого обледенения, — то, как оказалось, критичным это обстоятельство не было. Об этом рассказали пилоты, совершавшие посадку за несколько минут до трагедии. Они уходили на запасной аэродром только потому, что того требовала техника безопасности в соответствии с показаниями датчиков, требующих набирать высоту.

Трагедия в Ростове-на-Дону произошла 19 марта в 03:41. Прилетевший из Дубая самолёт «Боинг 737-800» не смог приземлиться с первой попытки и рухнул во время второй. Жертвами крушения стали 55 пассажиров и семеро членов экипажа.

Источник: Информационный портал «РостовДрайв» (http://www.rostovdrive.ru/prichinami-krusheniya-boeing-737-v-rostove-stala-panika-i-oshibki-pilotov/)