Человеческий фактор рассматривается в качестве приоритетной версии крушения «Боинга» FlyDubai в Ростове-на-Дону в середине марта, сообщил «Интерфаксу» источник знакомый с ходом расследования.
В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800 предположительно отдавая отчёт в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли перевёл стабилизатор на пикирование и на протяжении 12 секунд удерживал его в этом положении. При этом, по данным речевого самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий.
«На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: всё нормально. Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется», — сказал источник.
Между тем, рассматриваются и другие версии, связанные в частности с ошибкой пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенной утомленностью командира корабля, а также неисправностью руля высоты.
«Боинг 737-800» авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение 19 марта в 03:42 по Москве в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе самолёта на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь). Между двумя попытками приземлиться прошло более двух часов. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.
Ранее ряд СМИ сообщили, что командир самолета Аристос Сократос, по словам друзей, собирался уйти из FlyDubai, чтобы вернуться на Кипр, где жила его беременная жена, и его полёт в Ростов-на-Дону был одним из последних. По словам сотрудников авиакомпании, на которые ссылаются СМИ, перед вылетом он жаловался на усталость: для пилота это был уже десятый рейс за 11 дней.