Гядиминас Жемялис: 2017 год в авиации был незабываемым, а 2018 год потрясёт всех

2017 останется в памяти запретами ноутбуков на борту, банкротствами и беспрецедентными финансовыми результатами для авиалиний. В этой статье Председатель правления АО «Avia Solutions Group» Гядиминас Жемялис возвращается к событиям прошлого года и подводит некоторые его итоги. Список не претендует на объективность, скорее это личное толкование автора.

Китай расправляет крылья

С каждым годом азиатский рынок растёт всё шире, в то время как китайский капитал захватывает всё большую часть рынка авиационного финансирования, скупая конкурентов. В прошлом году этой игре титанов китайская компания Avolon приобрела CIT group. Сделка, которая обошлась в 43 миллиарда долларов, является самым крупным шагом китайских инвесторов в прошлом году.

Ещё одним крупным событием, но уже для китайской авиастроительной индустрии, стал первый полёт узкофюзеляжного пассажирского самолёта COMAC C919 в мае. Можно поспорить, на сколько же этот самолёт является китайским, ведь большую его часть составляют компоненты западного производства. Не смотря на это, поднять в воздух коммерческий авиалайнер — огромное достижение, которое по зубам не многим нациям. Самолёту СOMAC несомненно придётся пройти очень длинный и долгий путь, но весь мир уже следит за первыми шагами затаив дыхание.

Банкротство за банкротством

Airberlin, Alitalia, Monarch, Niki… длинный список. 2017 год осветил все недостатки, убыточные стратегии и потеряные возможности авиационной индустрии. 2018 год ждёт своих жертв, но будем надеяться, что проницательные руководители авиакомпаний будут учиться на чужих ошибках. Airberlin и Alitalia – «осиротевшие дочки» Etihad – ещё раз доказали, что миллиардные инвестиции в убыточных авиаперевозчиков не являются самым рациональным вложением для капитала компании.

Ад замерзает или Ryanair признал профсоюзы

Ирландский лоукостер ругают все, кому не лень, но мало кто может посоревноваться с ним в прибыльности и количестве скандальных заголовков. Целая гора отменённых рейсов, скандал с неправильным расписанием выходных для пилотов, приведший к полному хаосу в графиках полётов, это лишь немногие примеры того, что произошло с Ryanair в прошлом году. Ещё одним крупным событием для Ryanair было признание профсоюзов. А ведь харизматичный руководитель Майкл О’Лири долго и упорно заявлял, что признает их только, когда ад покроется льдом.

Читайте также  АК «Азимут» рассчитывает начать коммерческие полёты в июле 2017 года

Airbus приобретает C Series

Вражда Boeing и Bombardier крупно сыграло Airbus на руку. Воспользовавшись моментом, европейский производитель приобрёл большую часть акций в канадской программе разработке самолётов C Series буквально даром. Сделка послужила огромным выигрышем как для Airbus, так и для Bombardier в долгосрочной перспективе. Китай, который, по слухам, намеревался приобрести программу Bombardier целиком, упустил прекрасную возможность бросить вызов Airbus и Boeing.

Что нас ждёт в 2018?

2017 выдался черезвычайно интересным, но 2018 обещает быть сногсшибательным. Взглянув на прогнозы, со смелостью можно заявить, что главными эпитетами наступившего года будут лучше, быстрее и дешевле. В этом году нас ожидает множество крупных потрясений, включая интеграцию технологии блокчейн и криптовалют в сферы резервирования авиабилетов и компенсаций за полёты. Лоукостеры откроют для себя больше новых рынков, включая Латинскую Америку. Рынок дронов продолжит своё и без того крупное расширение, возможно с первыми набегами на арену пассажирских перевозок. Виртуальная реальность полностью изменит индустрию авиа академий, открывая поистине безграничные возможности для обучения пилотов. Хотите верьте, хотите нет, но мы уже живём в самом настоящем будующем.

Гядиминас Жемялис — Член совета директоров ООО «РАМПОРТ АЭРО» — совместное предприятие Госкорпорации «Ростех» и Aviа Solutions Group по управлению и развитию аэропорта «Жуковский», Председатель правления компании Avia Solutions Group (Литва). В 2012 и 2014 годах Был включен в список 40 самых молодых лидеров мировой аэрокосмической индустрии по версии крупнейшего в мире аэрокосмического издания «Aviation Week».