АК «Азимут» рассчитывает начать коммерческие полёты в июле 2017 года

Создаваемая на юге России новая авиакомпания «Азимут» близка к подписанию контракта на поставку партии российских региональных самолётов SSJ-100. Арендодателем выступит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), предлагающая низкие лизинговые ставки благодаря госпрограмме софинансирования производства самолётов. Начать полёты зарегистрированная в Ростове-на-Дону авиакомпания сможет, скорее всего, только в следующем году, пишет газета «Известия».

АО «Авиакомпания «Азимут» и ГТЛК в настоящее время завершают работу над подписанием твёрдого контракта на поставку отечественных самолётов SSJ-100. В лизинговой компании подтвердили данную информацию. Условия сделки, включая сроки поставки и количество самолётов, сторонами раскрываться не будут до подписания твёрдого контракта рассказали в пресс-службе ГТЛК.

«Азимут» проявляет интерес к аренде 12 самолётов, ранее заявлялось о десяти бортах. На первом этапе планируется взять в лизинг четыре самолёта SSJ-100, а в дальнейшем в течение двух лет довести их количество до 12. Первые самолёты нужны в кратчайшие сроки. Причём цена аренды авиатехники для новой авиакомпании также является существенным фактором.

Авиакомпания «Азимут» всеми силами стремится начать полёты на юге России уже в этом году и при этом стать базовым перевозчиком нового аэропорта Платов, строительство которого завершается в Ростовской области. У компании сформирована организационная структура, в последние несколько месяцев шёл активный набор авиационного персонала. В феврале завершилось юридическое переоформление места регистрации компании — с Краснодара на Ростов-на-Дону. Арендовано новое офисное помещение.

Тем не менее, юридическое лицо АО «Авиакомпания Азимут» на данный момент пока не подавало заявку в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта — основного документа, разрешающего выполнять коммерческие воздушные перевозки.

Причина медлительности перевозчика в принципе понятна. По действующим федеральным авиационным правилам заявитель должен иметь на праве собственности или на условиях аренды не менее восьми однотипных воздушных судов для выполнения регулярных воздушных перевозок пассажиров или не менее трёх самолетов для выполнения чартерных полётов. Поэтому подписание твёрдого контракта на самолёты позволит авиакомпании перейти к процессу получения сертификата эксплуатанта.

Читайте также  Авиакомпания «Азимут» начнёт выполнять регулярные рейсы в Уфу

«Азимут» подтверждает планы начать коммерческие полёты в июле этого года. Но сдержать обещание будет сложно, учитывая, что крайне непростая процедура получения сертификата эксплуатанта пока не стартовала. В этой связи наиболее вероятным видится сценарий, при котором перевозчик начнёт полёты в конце этого года — начале следующего.

Собственниками авиакомпании, по данным ЕГРЮЛ, являются ООО «Аэрокарго+» (50%) и ООО «Инвесттехсервис» (50% уставного капитала), которое принадлежит ООО «Внуково холдинг».